Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
мохой-надь ласло
Энциклопедический словарь
Мо́хой-Надь Ласло (Moholy-Nagy) (1895-1946), венгерский мастер фотоискусства, живописец и скульптор. Работал в Германии (1920-33) и США (с 1937). Экспрессивные фотопортреты («Маяковский»), политические фотомонтажи («Милитаризм»), пространственно-световые композиции, оказавшие влияние на практику дизайна.
* * *
МОХОЙ-НАДЬ Ласло - МО́ХОЙ-НАДЬ (Moholy-Nagy) Ласло (20 июля 1895, Бачбаршод, Венгрия - 24 ноября 1946, Чикаго), венгерский художник, фотограф; его абстрактное искусство, оперирующее чистыми визуальными компонентами (цвет, текстура, свет, зрительное равновесие форм), оказало огромное влияние на изобразительное и прикладное искусства середины 20 века.
Мохой-Надь изучал право в Будапеште. Вскоре он присоединился к поэтическому кружку Эндре Ади (см. АДИ Эндре); репродукции его гравюр по дереву в кубистическом (см. КУБИЗМ) стиле напечатал авангардный журнал «Ма». В 1921 он приехал в Берлин и в 1923 возглавил Отдел металла в известной авангардной школе дизайна «Баухауз (см. БАУХАУЗ)». Он был редактором публикаций, известных под названием «Серия книг Баухауза». Этот период (1923-29) отмечен его вкладом в теорию и преподавание искусства. На практику дизайна оказали влияние его экспрессивные фотопортреты («Маяковский»), политические фотомонтажи («Милитаризм»), пространственные композиции.
Как фотограф и художник он в основном экспериментировал со светом. Его фотограммы компоновались непосредственно на светочувствительном материале, а его «световые модуляторы» (масляное письмо на прозрачных или полированных поверхностях) включали мобильные световые эффекты. Как преподаватель он разработал широко принятую затем методику обучения студентов «общему видению», а не отдельным навыкам. Его девизом было: «Неталантливых не существует». Обучение изобразительному искусству сменилось концепцией «создания целостной личности». Бежав из нацистской Германии в 1935, Мохой-Надь прибыл в Лондон, оттуда - в Чикаго, где в 1937 организовал «Новый Баухауз» (позднее Институт дизайна в Иллинойском технологическом институте).
Энциклопедия Кольера
МОХОЙ-НАДЬ Ласло (Moholy-Nagy, Lszlo)
(1895-1946), венгерский художник, работал в живописи, скульптуре, кино, фотографии, промышленном дизайне и сценографии, преподавал и писал о проблемах творчества. Мохой-Надь был одним из самых изобретательных и многопрофильных деятелей современного искусства. В поисках средств выражения он осваивал новейшие достижения техники и науки. Мохой-Надь родился 20 июля 1895 в Бачборшод (Венгрия); получил юридическое образование. Во время Первой мировой войны, выздоравливая после ранения, начал рисовать и вскоре оставил юриспруденцию, всецело посвятив себя искусству. В 1919 эмигрировал в Берлин. Он увлекался наиболее передовыми течениями: сначала кубизмом и футуризмом, затем дадаизмом и, наконец, супрематизмом, лаконичными и строго геометрическими композициями основателей этого направления - Эля Лисицкого и Казимира Малевича. На своей первой выставке в Берлине в 1922 Мохой-Надь экспонировал знаменитые Телефонные картины. Название объясняется тем, что эти изделия из эмалированного металла были изготовлены на фабрике вывесок по заказу, продиктованному "автором" по телефону. Композиции со скупым геометрическим рисунком олицетворяли имперсональность и техническую точность массовой продукции, а также свойственное дадаизму стремление шокировать публику. В более поздних работах Мохой-Надь использовал пульверизатор для нанесения красок, стремясь усилить впечатление холодности и анонимности. Он писал: "Я даже перестал подписывать свои картины. Я ставил числа и буквы и необходимые данные на обратной стороне холста, словно это не картины, а автомобили, самолеты или другие промышленные товары". В 1923 Мохой-Надь начал преподавать дизайн в Баухаузе - школе, создатели которой стремились объединить искусство и производство. В это же время он создавал "свето-пространственные модуляторы" - полуархитектурные конструкции, в которых плоскости и отдельные части находились в разных пространственных соотношениях. Позднее он стал приводить эти конструкции в движение посредством скрытых моторов, что при особой подсветке создавало узоры из теней, меняющих свои очертания, поэтому Мохой-Надь считается пионером в области кинетической скульптуры. В 1925 он начал заниматься фотографией и одним из первых использовал монтаж кадров, достигая новаторских зрительных эффектов. В 1928 Мохой-Надь покинул Баухауз и занялся сценографией в экспериментальном театре Эрвина Пискатора в Берлине. В 1935 он поселился в Лондоне, где снимал документальные фильмы и делал эскизы весьма необычных декораций города будущего к фильму Форма будущего. Двумя годами позже Мохой-Надь переехал в США и основал Школу дизайна в Чикаго, директором которой оставался до самой смерти 24 ноября 1946. Мохой Надь - автор целого ряда статей и книг, в которых он изложил свои эстетические теории, среди них - Новое видение (1938) и Видение в движении (1947).
Полезные сервисы